Что значит АВЕС 5, 7 или АВЕС 9? Что за бренд ABEC? Какие подшипники стоят в самокате? Какой лучше выбрать? Надо ли смазывать подшипники и как часто?
Разберемся с аббревиатурой ABEC
ABEC расшифровывается как American Bearing Engineering Committee, что в переводе на русский язык означает американский комитет по производству подшипников. ABEC это не фирма-производитель подшипников, это не размер самого подшипника, ABEC – это класс точности изготовления подшипника, чем больше цифра, тем точнее сделан подшипник, меньше биение. На текущий момент максимальный класс точности 11, при чем в маркировке используются только нечетные цифры. Бывают ABEC 1, 3, 5, 7, 9, 11.
На что же влияет класс точности? В первую очередь, на цену. Чем выше класс точности, тем больше себестоимость, а так же на ряд технических характеристик: максимальная скорость вращения, уровень вибрации, громкость шума, размер потерь на трение и выделение тепла, КПД подшипника, срок службы.
Какие подшипники стоят в самокате? Какой лучше выбрать?
В самокатах Микро стоят подшипники 608 ZZ закрытые с обеих сторон металлическим пыльником (Российская маркировка 80018), что обеспечивает практически 100% защиту от влаги и пыли. Очень качественные и надёжные!
Нам, обычным людям практически невозможно определить класс точности подшипника, как бы вы его не крутили, не вертели, без должного опыта и оборудования это сделать невозможно. Многие покрутив подшипники, в руках, говорят, что они плохого качества, так как очень туго вертятся. Но при этом никто не обращает внимание на смазку, которая находится внутри. А там может быть пластичная густая смазка или жидкая смазка, как уже наверное догадываетесь, в первом случае подшипник будет крутиться тяжелее, чем при наличии жидкой смазки. Но не забывайте, что густая смазка намного эффективней и лучше защищает внутренности подшипника и уж поверьте опыту, что при нагрузке в 30 или 100 кг подшипники будут вращаться одинаково, независимо от типа смазки внутри. Подшипники, в самокатах Micro имеют смазку высшей категории и это одна из причин великолепного наката (движения), долгого времени службы.
Так какой же лучше АВЕС? 1,5,7,9,11? В нашем магазине, шоуруме на Кантемировской, 58 мы много раз задавались этим вопросом пока не пришли к выводу, что любой качественный подшипник установленный на самокат Микро от 5-го и выше великолепен, как по накату так и по времени в эксплуатации. Последние модели самокатов Micro оборудованы подшипниками АВЕС 9. Резюме - мы не почувствуем разницы при обычном использовании городского самоката разницы 9ки, 7ки или АБЭК 5ки на любых колёсах Micro от 80 до 205 мм.
О смазке, обслуживании подшипника
Со временем смазка вытекает, испаряется, в нее попадает пыль и грязь, металлические части подшипника начинают ржаветь и от этого колеса начинают плохо крутиться, появляется шум при движении. Чтобы такого не случалось за подшипниками надо хоть изредка ухаживать. Подшипники в колесах не любят пыль, грязь и воду. Поэтому старайтесь не допускать эксплуатации самоката в таких условиях. В наших реалиях не лишнем будет иногда смазать область подшипников WD - 40 или GT - 85
После каждого катания рекомендуется протирать самокат от грязи и пыли, а при катании по лужам это надо делать обязательно, чтобы свести к минимуму возникновение ржавчины. Как часто это делать зависит от частоты и условий использования самоката.
Для смазки подшипника надо снять с него пыльник, протереть от грязи все части тряпочкой, далее все промыть в бензине или WD40, что позволит окончательно удалить оставшуюся грязь. После этого надо обязательно смазать всю внутреннюю часть подшипника густой водоотталкивающей смазкой, вставить пыльник на прежнее место.
Но! Можно ничего этого и не делать, не смазывать, не разбирать, а через несколько лет эксплуатации просто заменить подшипник(и). Это не дорого. По нашему опыту (более 15 лет работы с самокатами Micro) обращения по замене подшипников очень редки.